Гомельский государственный технический университет имени П.О.Сухого

Цикл открытых курсов «3D-технологии: инженерно-техническое проектирование и производство» для учащихся профильных классов инженерной направленности

В ноябре в ГГТУ им. П.О. Сухого, который является координатором работы инженерных классов в Гомельском регионе, прошли университетские субботы машиностроительного и механико-технологического факультетов из цикла «3D-технологии: инженерно-техническое проектирование и производство». Мероприятия посетили, в том числе, и учащиеся профильных классов инженерной направленности из шести школ г. Гомеля и Гомельской области.

9 ноября будущих инженеров из средних школ № 37 и № 66 г. Гомеля, № 9 г. Жлобина принимала кафедра «Металлургия и технологии обработки материалов». Перед собравшимися выступил декан механико-технологического факультета И.Б. Одарченко с научно-познавательной презентацией «Инженерно-техническое проектирование. 3D-технологии сложения и вычитания: плюсы и минусы», после чего старшими преподавателями В.А. Жарановым и И.Н. Прусенко был проведен мастер-класс по созданию на компьютере электронной 3D-модели с последующей печатью спроектированного изделия на 3D-принтере.

23 ноября в университете побывали учащиеся из профильных классов инженерной направленности из гимназий г. Буда-Кошелево и Ветки, а также средней школы № 66 г. Гомеля. В этот раз с лекцией об основных принципах современной робототехники выступил проректор по учебной работе Г.В. Петришин, а затем ребята посетили кафедры «Технология машиностроения», «Робототехнические комплексы» и «Материаловедение в машиностроении».

В лаборатории мехатроники состоялся мастер-класс по лазерной гравировке под руководством старших преподавателей Е.М. Акуловой и М.И. Лисковича, которые показали как работать и проводить исследования на технологическом оборудовании.

img_0382_.jpg

В лаборатории кафедры «Робототехнические комплексы» заведующий кафедрой М.И. Михайлов продемонстрировал работу роботизированного комплекса и рассказал о специфике специальности инженера-робототехника.

img_0342_.jpg

Преподаватели кафедры «Материаловедение в машиностроении» во главе с заведующим кафедрой Ж.В. Кадолич провели мастер-классы и познакомили ребят со способами упрочнения материалов посредством нагрева и использования аддитивных материалов. Также школьники побывали в лаборатории химии.

30 ноября было посвящено цифровому инжинирингу в технологии и цифровой обработке материалов. Встречу начала заведующий кафедрой «Материаловедение в машиностроении» Ж.В. Кадолич с обзора деятельности кафедры, подробно остановившись на специальности «Производство изделий на основе трехмерных технологий», после чего ребят из средней школы № 9 г. Жлобина и Лельчицкой районной гимназии им. И.А. Колоса ждали мастер-классы и практические занятия от кафедр «Металлургия и технологии обработки материалов», «Материаловедение в машиностроении», «Механика».

20241130_095952.jpg

Под руководством доцента И.Ю. Ухарцевой и старшего преподавателя кафедры Е.П. Позднякова кафедры «Материаловедение в машиностроении» школьники узнали о закалке стали, изучили структуру и сравнили образцы стали до закалки и после нее, учились измерять ее твердость различными методами.

Старшие преподаватели кафедры «Металлургия и технологии обработки материалов» В.А. Жаранов и И.Н. Прусенко знакомили будущих инженеров с процессом литья по выплавленным моделям и с технологиями получения высокоточных изделий. Также они продемонстрировали работу 3D-сканера, в результате ребята отсканировали одного из своих товарищей!

photo_2024-12-02_10-55-47.jpg

Старший преподаватель кафедры «Механика» А.А. Рюмцев провел мастер-класс по работе в таких программах по 3D-моделированию как CAD КОМПАС и BLENDER.

Подводя итоги, следует отметить, что тематика университетских суббот соответствовала содержанию факультативных занятий по учебной программе «В мире техники и технологий: выбираем инженерную профессию» для 10-х и 11-х классов, в частности компонентам модулей «Цифровые и интеллектуальные технологии в инженерии» и «Инженерные технологии в промышленности». А тот факт, что учащиеся некоторых инженерных классов посетили весь цикл мероприятий, свидетельствует о том, что предложенные презентации, практические занятия и мастер-классы вызвали неподдельный интерес у школьников.