Гомельский государственный технический университет имени П.О.Сухого

Комплексное выездное занятие для инженерных классов в г. Мозыре

В соответствии с Планом проведения мероприятий в рамках факультативных занятий «В мире техники и технологий: выбираем инженерную профессию» ГГТУ им. П.О. Сухого как региональный координатор деятельности инженерных классов организовал 21 декабря 2024 года на базе ГУО «Средняя щкола № 11 г. Мозыря» выездные занятия для будущих инженеров из трех городских школ: средняя школа № 11, средняя школа № 9 и средняя школа № 13.

Мозырь 1.png

 Старший преподаватель кафедры «Нефтегазоразработка и гидропневмоавтоматика» И.С. Шепелева представила такие вариативные компоненты модуля 3 для 10 классов как «Проектирование месторождений полезных ископаемых в геоинформационных системах» и «Практическая геология. Определение пород и минералов по диагностическим свойствам». Учащимся было рассказано о поисках и разведке углеводородов в Беларуси, особенностях их добычи. В ходе занятия ребята научились выделять пласты, содержащие нефть и воду. А самые активные из них получили в подарок образцы горных пород, отобранных из белорусских недр на глубине более 2,5 тысяч метров!

2.png

Занятие в рамках вариативных компонентов модуля 3 (для 10-х и 11-х классов) «Создание простейших моделей ступенчатого вала» и «Основы работы со сборками в КОМПАС. Создание трехмерной модели узла» провел старший преподаватель кафедры «Металлургия и технологии обработки материалов» В.А. Жаранов, который продемонстрировал возможности приложения «Валы и механические передачи» в системе КОМПАС-3D и объяснил школьникам последовательность автоматизированного построения чертежей и проектирования трехмерных моделей валов.

3.png

О технологиях дополненной реальности и использовании нейросетей в инженерии (модуль 2 для 11 классов) будущим инженерам рассказал старший преподаватель кафедры «Информационные технологии» Е.Д. Гуменников. Ребята узнали об устройстве нейросетей и методах их обучения, а также им были продемонстрированы на практике их возможности. Тема вызвала большой интерес, состоялась дискуссия о будущем нейросетей, и учащиеся попробовали свои силы в обработке изображений с помощью Stable Diffusion.

4.png

Следует отметить, что занятия были проведены на высоком методическом уровне в рамках личностно-ориентированных педагогических технологий с использованием элементов эвристического обучения и эмоционально-волевого регулирования учебно-познавательной активности обучающихся. Каждое занятие включало в себя теоретическую (ввод нового материала) и практическую (закрепление изученного материала) части. Преподавателями университета широко применялись мультимедийные средства обучения и опытный раздаточный материал. Все задействованные приемы способствовали развитию учебной мотивации учащихся и, надеемся, будут способствовать выбору в пользу нашего университета, когда придет пора высшего образования.