«Университетская суббота» на тему «IT-технологии, робототехника и разработка игр (Game Development)» в ГГТУ имени П.О.Сухого
08 декабря 2018 на кафедре «Информационные технологии» Гомельского государственного технического университета им. П.О.Сухого в рамках цикла профориентационных мероприятий «Университетские субботы» состоялась встреча со учащимися старших классов школ, лицеев и гимназий на тему под названием «IT-технологии, робототехника и разработка игр (Game Development)». На мероприятие были приглашены учащиеся выпускных классов школ города Гомеля и Гомельской области, а также их родители и преподаватели.
Началась встреча с научно-познавательной лекции-презентации «Информационные технологии – важнейшая часть современной жизни», во время которой старший преподаватель Соболев Денис кратко рассказал ребятам о тонкостях IT-профессий, об особенностях поступления и дальнейшего обучения на факультете автоматизированных и информационных систем, о перспективах выпускников кафедры.
Вся оставшаяся часть встречи была целиком и полностью посвящена компьютерным играм. Сотрудник компании «ИВА-Гомель-парк» Трубенок Денис свою часть выступления посвятил современным тенденциям в разработка игровых приложений с использованием Unity. Будущие абитуриенты узнали много новой и достаточно актуальной информации о световом оформлении игр, о детализации сцен и персонажей, о необходимом багаже знаний для того, чтобы начать писать игру.
Следующим инициативу перехватил преподаватель-стажер Ломако Сергей, выступив с докладом «Робототехника в современных компьютерных играх». В нем он подробно рассказал, как связать воедино в игровой индустрии робототехнические средства (коими в достаточном количестве обладает кафедра «Информационные технологии») с элементами дополненной и виртуальной реальностей, регулярно присутствующими в темах дипломных работ выпускников кафедры.
Какая современная игра может обойтись без 3D-технологий? Правильно – никакая! Доцент Комраков Владимир познакомил ребят, посетивших мероприятие, с основными программами по созданию 3D-изображений – от профессиональных с поддержкой сложнейших текстур, рендеров и т. д., до простейших, в которых можно начинать работать практически «с нуля».
Уже традиционно на такого рода мероприятиях всем участникам было предложено пройти мастер-класс по созданию простых компьютерных игр на Unity – «Познакомься с Unity за полтора часа». В специально подготовленной для этого мероприятия аудитории под четким руководством инженера-программиста Панарина Константина и студентов специальности «Информационные системы и технологии» Веревкина Станислава, Демидова Александра, Болбукова Юрия, Кулаковой Марины и Кирпичева Дмитрия школьники за достаточно короткий период времени смогли почувствовать себя начинающими game-разработчиками. Естественно, речь не идет об игре со сложнейшей графикой, поскольку это достаточно длительная работа большой команды профессионалов. В прошлый раз ребята создавали простую, но веселую «бродилку-прыгалка», а в этот раз задача усложнилась, необходимо было разработать более серьезную «космическую леталку» с более продвинутой графикой и большей сложностью уровней. Однако и тут будущие абитуриенты справились с поставленной задачей.
Результатом прошедшей встречи остались довольны все! Организаторы остались довольны тем, что получилось собрать заинтересованную аудиторию и донести до пришедших нужную информацию; сопровождающие – пополнили свой багаж знаний; представители учебных заведений – узнали много нового и попробовали в реальности, что же такое game-development.
Денис СОБОЛЕВ, Владимир ЛУКЬЯНЕНКО,
фото Дениса СОБОЛЕВА,
fais.gstu.by
- <<< Вернуться назад
- Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите CTRL+Enter