В ГГТУ имени П.О. Сухого состоялся семинар «Толерантный преподаватель – толерантный студент»
В ГГТУ им. П.О. Сухого 26 марта 2019 года состоялся семинар «Толерантный преподаватель - толерантный студент».
Семинар был организован отделом воспитательной работы с молодежью с целью оптимизации наиболее эффективных форм взаимодействия педагога и студентов в условиях совместной деятельности с учетом личностных особенностей студентов и современных молодежных тенденций.
В семинаре приняли участие специалисты социально-педагогической и психологической службы университета, а также преподаватели и кураторы энергетического факультета.
Со вступительным словом выступил проректор по учебной и воспитательной работе Кириенко В.В.
Виктор Васильевич отметил, что педагогическая деятельность не может осуществляться вне акта коммуникации, базирующейся на принципе совместной творческой деятельности преподавателя и студента, их активном взаимодействии. Суть общения преподавателя со студентами не исчерпывается только информационным обменом. Чтобы содержание учебной дисциплины было усвоено студентами на высоком уровне, необходимо наряду с педагогическими задачами и целями обучения ставить и решать коммуникативные задачи. Именно они позволяют выбирать наиболее эффективные способы коммуникации и на их основе организовывать продуктивное общение между преподавателем и студентом или коллективом студентов.
На семинаре были заслушаны доклады педагога-психолога Одноочко Елизаветы Дмитриевны по теме: «Взаимодействие преподавателя и студента как фактор воздействия на личностный и профессиональный рост обучающегося», педагога-психолога высшей категории Рубанович Ирины Михайловны по теме «Деструктивные молодежные субкультуры: критерий деструктивности, причины появления, особенности профилактики девиаций».
С докладом, о формах и методах работы со студенческой группой, выступила ассистент кафедры «Электроснабжения», куратор учебной группы ЭС-11 Зиновьева Светлана Сергеевна.
Светлана Сергеевна рассказала о важности работы куратора, которая направлена, прежде всего, на адаптацию студента к условиям вуза, создание поддерживающих, доверительных отношений в группе, на профессиональное самосовершенствование через взаимодействие с академической группой.
А также отметила важность привлечения студентов к активному участию в общественно полезных и культурно массовых мероприятиях.
Работа по повышению эффективности педагогического взаимодействия с обучающимися будет продолжаться и на других факультетах университета.
Елизавета ОДНООЧКО,
фото Анны ТИМОШЕНКО
- <<< Вернуться назад
- Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите CTRL+Enter