Активные методы обучения: опыт европейского образования для ГГТУ имени П.О.Сухого
В рамках международного проекта программы Erasmus+CBHE University Teaching and Learning Enhancement / UniTeLE.
В рамках международного проекта Программы Европейского Союза Erasmus+CBHE "University Teaching and Learning Enhancement / UniTeLE", в старейшем университете Германии Universität Heidelberg (основан в 1386 году) с 16.09.2019 по 21.09.2019 состоялся международный семинар, посвященный активным методам обучения и повышению качества современного образования.
Беларусь в числе прочих представляли наши коллеги: директор Института повышения квалификации и переподготовки Колесник Юрий Николаевич, а также старший преподаватель кафедры «Профессиональная переподготовка» Гридина Елена Ивановна.
Открывая цикл учебных мероприятий, ректор Гейдельбергского университета, профессор, доктор Hans-Werner Huneke подробно рассказал о направлениях работы университета, отметил, что качественное высшее образование приносит университету ежегодно около 26 млн. евро.
Участники семинара на протяжении недели активно занимались на тренингах, обучающих мероприятиях, воркшопах, начиная и завершая каждый рабочий день за круглым столом для планирования и подведения итогов.
Директор ИПК и ПК ГГТУ имени П.О.Сухого Колесник Юрий Николаевич представил на семинаре SWOT-анализ и конкретные предложения по повышению качества образования в современном университете, в том числе:
- Развитие социально-личностных компетенций у преподавателей;
- Развитие социально-личностных компетенций у студентов (навыки поиска работы, предпринимательства, самозанятости и др.);
- Вовлечение всех заинтересованных, особенно, студентов, в процесс оценки и улучшения образовательного процесса;
- Разработка правил приема на работу преподавателей и системная оценка работы преподавателей (HR-менеджмент);
- Создание центров академического развития (повышения квалификации) преподавателей, на основе сетевого взаимодействии вузов, и др.
Участниками семинара были изучены особенности создания, применения и трансфера методического обеспечения инклюзивного образования, приобретен полезный опыт работы с техникой генерации новых идей Design Thinking. Интерес представляли изучаемые в теории и на практике педагогические техники методов активного обучения, мотивирующих обучающихся к самостоятельному, инициативному и творческому освоению учебного материала. Среди них такие методы, как: buzz groups, sequence chairs, critical debate, send and problems. Также рассматривалось использование возможностей применения инструментов для создания презентаций, организации встреч, мероприятий и внесения интерактива Mentimeter и Kahoot.
Интересным представляется и немецкий опыт оснащения аудиторий для активного обучения, с легко перемещающейся мебелью, оборудование помещений организационной техникой и средствами создания виртуальной реальности.
По результатам семинара его участники обсудили дальнейшие направления развития сотрудничества, вопросы внедрения полученного передового опыта в своих университетах в области организации, методического обеспечения и внедрения новых технологий образования.
- <<< Вернуться назад
- Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите CTRL+Enter