Беларусь против табака: поддерживаем акцию
В рамках реализации положений Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака в Республике Беларусь, государственной программы «Здоровье народа и демографическая безопасность» на 2016-2020 годы в период с 31 мая по 21 июня 2020 года в Республике Беларусь проводится республиканская антитабачная информационно-образовательная акция «Беларусь против табака».
Уже много десятилетий табачные компании применяют изощренные и циничные методы вовлечения молодежи в употребление табачной и никотиновой продукции и тратят на это значительные ресурсы. Из внутренней документации таких компаний можно узнать о том, что они вербуют новое поколение любителей табака при помощи целого ряда всестороннее изученных и тщательно выверенных приемов, от дизайна продукции до маркетинговых кампаний, призванных обеспечить приток новых, молодых потребителей на смену миллионам людей, ежегодно умирающих от связанных с табаком болезней.
Как производители табачных и никотиновых изделий манипулируют молодежью?
Использование в составе табачных и никотиновых изделий привлекательных для молодежи ароматических добавок, например, с запахом вишни, жевательной резинки и сахарной ваты, отвлекающих внимание от рисков для здоровья и служащих поводом попробовать такие изделия
Стильный дизайн и привлекательная форма изделий, которые легко носить с собой и можно принять за что-то другое (например, если изделие имеет форму флеш-карты или конфеты);
Продвижение якобы «менее вредных» или «более чистых» альтернатив традиционным сигаретам при отсутствии объективных научных данных в обоснование таких утверждений;
Стимулирование сбыта табачных и никотиновых изделий в рамках соглашений со знаменитостями/лидерами мнений (например, в Инстаграме) и конкурсов, спонсируемых брендами;
Маркетинг в часто посещаемых детьми магазинах розничной торговли, в том числе путем размещения продукции вблизи кондитерских изделий, снеков или прохладительных напитков для обеспечения их заметности в зонах, где часто находятся молодые люди (сюда также относится предоставление магазинам рекламных материалов и торговых витрин);
Поштучная продажа сигарет и других табачных и никотиновых изделий вблизи школ, удешевляющая и упрощающая доступ учащихся к табачной и никотиновой продукции;
Скрытая реклама табачной продукции в кинофильмах, телепередачах и онлайновых потоковых трансляциях;
Размещение в местах, часто посещаемых молодыми людьми, автоматов по продаже сигарет с ярким рекламным оформлением и демонстрацией пачек и создание мотивов для нарушения правил в отношении сбыта такой продукции несовершеннолетним.
Коронавирус и курение
Ученые говорят, что пандемия может стать поводом для курильщиков из групп риска (или живущих с человеком из группы риска) серьезно подумать о том, чтобы бросить вредную привычку.
Есть примеры других респираторных заболеваний, появляющиеся эпидемиологические данные и здравый смысл, которые указывают на то, что курение играет более серьезную роль в смертности от COVID-19, чем предполагалось ранее.
Отказ от курения, ограничение употребления алкоголя и физические упражнения помогут укрепить организм и преодолеть стрессы в условиях пандемии болезни, вызываемой коронавирусом.
Будьте начеку! Оставайтесь здоровыми!
По материалам ВОЗ, tut.by, фото: интернет-ресурс
- <<< Вернуться назад
- Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите CTRL+Enter