Ректор ГГТУ им. П.О. Сухого — участник межвузовского семинара на базе Института профессионального образования УГЗ МЧС Беларуси
3 мая 2024 года на тренировочном полигоне филиала «Институт профессионального образования» Университета гражданской защиты МЧС Беларуси состоялся межвузовский семинар «Тушение пожаров на железнодорожном транспорте, организация взаимодействия подразделений МЧС и работников железнодорожного транспорта при ликвидации последствий аварийных ситуаций». В числе участников — ректор Гомельского государственного технического университета имени П.О. Сухого Артур Владимирович Путято.
Нынешний межвузовский семинар стал вторым. Высокий уровень организации первого семинара стал поводом для включения его в этом году в повестку заседания совета ректоров учреждений высшего образования Гомельской области. Помимо руководителей вузов в работе межвузовского семинара принял участие председатель комитета идеологической работы и по делам молодежи Гомельского облисполкома Д.В. Езерский.
Цель межвузовского семинара осталась неизменной – практическая отработка навыков взаимодействия работников железной дороги (в их роли выступили студенты группы УД-31) и подразделений МЧС по ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах железнодорожного транспорта.
По легенде на первом учебно-боевом участке в результате дорожно-транспортного происшествия на переезде произошло столкновение железнодорожного подвижного состава и легкового автомобиля. В моторном отсеке транспортного средства возникло возгорание, а в салоне заблокирован пострадавший водитель. Возникшая ситуация произошла на глазах дежурного по переезду, с которой по цепочке и начался строго регламентированный процесс оповещения: дежурный по переезду – дежурный по железнодорожной станции – дежурная служба МЧС.
Дежурный по переезду, не дожидаясь прибытия подразделений МЧС, приступила к тушению возгорания первичным средством пожаротушения – огнетушителем. Но ликвидировать возгорание не удалось. На помощь прибыл автомобиль быстрого реагирования, укомплектованный аварийно-спасательным инструментом и оборудованием. Личный состав отделения обеспечил деблокирование пострадавшего и его эвакуацию в безопасную зону с последующей передачей медицинским работникам.
События на втором учебно-боевом участке стали следствием чрезвычайной ситуации на первом. В результате дорожно-транспортного происшествия в пассажирском вагоне возникло задымление. Проводник вагона обесточил вагон, организовал эвакуацию пассажиров и приступил к тушению задымления огнетушителем. Параллельно начальник поезда действовал согласно установленному регламенту: оповестил машиниста, который, в свою очередь, информировал дежурного по железнодорожной станции, а уже он вызвал подразделения МЧС.
После завершения эвакуации пассажиров выяснилось, что двое пострадавших не способны передвигаться самостоятельно и ожидают помощи в эвакуации. На помощь в ликвидации задымления и спасения пострадавших прибыло следующее подразделение МЧС – звено газодымозащитной службы. С использованием средств защиты органов дыхания (аппаратов на сжатом воздухе) звено провело эвакуацию из вагона пострадавших пассажиров, передало их медицинским работникам и ликвидировало задымление.
Практической отработке навыков на третьем учебно-боевом участке посвящена ликвидации аварийной ситуации, связанной с течью опасного груза из цистерны. По легенде во время проследования грузового поезда дежурный по переезду обнаружила течь груза из цистерны и вновь стала первым звеном цепочки оповещения: дежурный по переезду – машинист локомотива – дежурный по железнодорожной станции – дежурная служба МЧС.
Прибывшее подразделение МЧС приняло меры по недопущению возгорания разлившегося груза – при помощи пенных стволов на всю площадь разлива подало воздушно-механическую пену.
– События на учебно-боевых участках зрители посмотрели на одном дыхании, – говорит начальник кафедры «Профессиональная подготовка» филиала «Институт профессионального образования» Университета гражданской защиты МЧС Беларуси В.М. Станкевич, – в реальной чрезвычайной ситуации ее ликвидация должна быть такой же быстрой. Потому что от того, насколько оперативно и слажено будут взаимодействовать работники железной дороги и подразделения МЧС, зависит быстрота ликвидации аварийных ситуаций, минимизация их последствий, жизнь и здоровье пассажиров и работников, сохранность перевозимых грузов.
По материалам БелГУТа
- <<< Вернуться назад
- Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите CTRL+Enter