Гомельский государственный технический университет имени П.О.Сухого

УЧИМ РУССКИЙ ВМЕСТЕ

В последнее время наблюдается активное сотрудничество с Китайской народной республикой в области подготовки кадров высшей научной квалификации. Этот процесс требует от гостей из Китая не только специальных знаний, но и, в ряде случаев, навыков владения русским языком.

Так получилось, что китайские аспиранты, обучающиеся на кафедре «Автоматизированный электропривод», имели практически нулевой уровень знаний русского языка. И это не только существенно затрудняет процесс общения с научными руководителями, но и ставит под вопрос возможность в перспективе защитить диссертацию.

1.jpg

Частично выход из положения был найден. Волонтёрам из числа студентов дневного отделения специальности «Автоматизированный электропривод» было предложено попробовать свои силы в роли наставников, помогая аспирантам осваивать грамматику, лексику и фонетику русского языка. 

2.jpg

В образовательном эксперименте приняли участие староста гр. ЭП-41 Александр Рабков и студентка гр. ЭП-31 Валерия Мельченко. Занятия проходили ежедневно кроме выходных в течение двух с половиной месяцев по 4 часа в день. 

3.jpg

Обучение началось практически с азов русского языка. Особый упор делался на изучение специальной лексики, соответствующей тематике исследований аспирантов. В процессе обучения использовались специализированные пособия по русскому языку для китайцев. 

4.jpg

Нужно отметить упорство и заинтересованность китайских аспирантов в изучении русского языка. Также студенты отметили необычайное трудолюбие и работоспособность наших гостей.

Такое сотрудничество принесло ощутимые результаты. Аспиранты значительно улучшили свои навыки общения на русском языке. Они значительно продвинулись в понимании русской речи, вполне сносно научились писать и читать. Значительно хуже обстоят дела с разговорной речью. Но здесь проблема скорее в малом словарном запасе. Ну а студенты развили свои педагогические способности.

5.jpg

 В итоге, аспиранты смогли подготовить на русском языке материалы для участия во II Международном молодёжном научно-культурном форуме.

В целом, совместное изучение русского языка способствует не только языковому развитию, но и формированию дружеских связей между студентами и аспирантами, что в долгосрочной перспективе будет способствовать укреплению международного сотрудничества.

Материал подготовил В.А. Савельев