Гомельский государственный технический университет имени П.О.Сухого

Представители Политеха — создатели программы обучения «Молодых промышленников Гомельщины»

   С 2020 года при поддержке Гомельского облисполкома функционирует клуб «Молодые промышленники Гомельщины». Его цель – подготовка перспективных руководителей, обладающих высокими лидерскими и управленческими компетенциями. Основные задачи клуба заключаются в формировании управленческих навыков через обучение и получение обратной связи от экспертов, а также в создании площадки для обмена опытом и взаимодействия участников.

4.jpg

   Программа обучения «Эффективный руководитель: управление персоналом и повышение эффективности организации» разработана ГГТУ имени П.О. Сухого по инициативе Союза нанимателей с учётом предложений руководителей предприятий.

   Занятия в клубе проводятся два раза в месяц. Основной акцент в обучении делается на развитие управленческих компетенций. Программа обучения также включает такие аспекты, как приобретение необходимых знаний в области анализа производственно-хозяйственной деятельности, трудового и гражданско-правового законодательства, охраны труда и ряд других. Форма занятий — ознакомление с темой вопроса, деловые игры, тренинги. Их проводят как преподаватели вуза, так и бизнес-тренер, бизнес-психолог, практикующие специалисты Гомельского региона в области трудового законодательства, охраны труда, гражданско-правовых отношений.

5.jpg
1.jpg
3.jpg

   В числе экспертов — старший преподаватель кафедры «Экономика» Вадим Валерьевич Клейман и директор института повышения квалификации и переподготовки Виктор Михайлович Ткачёв. Членам редакционной коллегии университетской газеты «Сушка» удалось пообщаться с представителями вуза, вносящими большой вклад в развитие управленческих навыков, необходимых для эффективного руководства командами и проектами.

   Своими впечатлениями от реализации проекта поделился Вадим Валерьевич Клейман: «Основная идея клуба – создание сообщества молодых людей, компетентных в вопросах общественно-гражданского строительства, которые своим ежедневным трудом и активным участием во внерабочее время в проектах партии «Белая Русь» будут приносить пользу Республике Беларусь. Среди ожидаемых результатов – подготовка кадрового резерва для органов власти и партии «Белая Русь», приобретение профессиональных и социально-личностных компетенций лидерами мнений молодёжной среды, повышение качества обратной связи между рядовыми партийцами и руководством, а также между членами партии, принадлежащим к различным возрастным когортам».

6.jpg

- Какую роль вы играете в данном проекте?

Я вхожу в группу разработчиков программы обучения и веду занятия для членов клуба.

- Какие методы и подходы используются в обучении? Как вам удается сочетать теоретические знания с практическими навыками?

- В процессе обучения комбинируются классические лекции с семинарами, организуется работа малыми группами, используются методы активного обучения и тренинги. Для обеспечения практико-ориентированного обучения молодые «партийцы» участвуют в работе коллегиальных органов и руководителей предприятий и организаций Гомельской области, в режимах экскурсий изучают технологии, историю и экономику развития предприятий.

- Какие ключевые навыки и качества должны развивать молодые руководители для успешного управления командами в современных условиях?

Основы идеологической работы. Сущность партии как социального института в современном белорусском гражданском обществе, содержание партийной работы. Основы управления работоспособностью, личной эффективностью, коммуникативной компетентностью. Молодой партиец должен уметь формировать индивидуальную антистрессовую программу, владеть техникой организации принятия коллективных решений, уметь работать со средствами массовой информации и т. п.

- Как вы видите взаимодействие между учебными заведениями и предприятиями в контексте подготовки кадров? Какие шаги можно предпринять для улучшения этого сотрудничества?

Необходимы регулярные встречи между руководством университетов и предприятий для определения реально необходимых задач совместного обучения и работы.