Школа Активного Гражданина
«Школа Активного Гражданина» (ШАГ) - цикл мероприятий с приглашением государственных и общественных деятелей, представителей органов государственного управления, депутатов, медийных персон. ШАГ предполагает последовательное формирование знаний, умений и убеждений, лежащих в основе гражданской компетентности.
Каждый ШАГ предполагает последовательное формирование знаний, умений, личностных качеств, убеждений, лежащих в основе гражданской компетентности.
В «Школе Активного Гражданина» формируется готовность студентов в будущем участвовать в общественно-политической жизни страны, выполняя гражданские роли (избирателя, законопослушного гражданина, члена общественных организаций и т.д.), готовность самостоятельно принимать решения в сфере государственно-общественных отношений, нести ответственность за принятые решения и их последствия. Основная задача – расширение знаний студентов о политических и социально-экономических событиях в Республике Беларусь, развитие умений анализировать информацию о социальных явлениях и процессах, вести дискуссию по проблемам развития современного общества.
Структуру мероприятия составляют три взаимосвязанных содержательных блока:
ШАГ 1. «МЫ УЗНАЁМ». Цель – информирование. В ходе реализации ведущий информирует участников в соответствии с заданной темой. К проведению мероприятия могут быть привлечены лидеры студенческого самоуправления, молодежных общественных объединений.
ШАГ 2. «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ». Цель – развитие критического мышления, умения анализировать полученную информацию, формулировать и высказывать собственные суждения по вопросам развития гражданского общества. При наличии приглашенных гостей (представителей государственных органов власти, местных органов управления, депутатов) в ходе общения с гостем участники задают заранее подготовленные вопросы в фокусе тематики мероприятия. При отсутствии специально приглашенного гостя ведущий организует обсуждение информации, представленной на первом этапе мероприятия.
ШАГ 3. «МЫ ДЕЙСТВУЕМ». Цель – формирование умения понимать взаимосвязь между личной гражданской инициативностью и благополучием страны. В ходе реализации участники на основе анализа полученной информации делают выводы, делятся опытом деятельности по реализации социальных проектов и инициатив, вносят предложения по участию в общественной жизни своего региона, своей малой родины.
- <<< Вернуться назад
- Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите CTRL+Enter